Наблюдение за первоцветами

Я сорвал цветок, и он завял,
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
Л. Фесюкова
Одно из самых прекрасных времен года – весна. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире.
Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, порхают бабочки, после зимней стужи вылетают и выползают насекомые, просыпаются ранние цветущие растения, на деревьях набухают почки и распускаются листья.
Сегодня во время прогулки воспитанники группы «Колокольчики» с педагогами наблюдали за первоцветами, которые зацветая весной, радуют своей красотой.
В рамках муниципального проекта «Эколята-дошколята» в группе «Колокольчики» ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой это цветок, далеко не все.
Во время таких прогулок ребята учатся видеть красоту природы, беречь и охранять ее.