Радуга в стакане
_bboh5kjz.jpg)
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы, еще дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность: Почему? Зачем? Как? Что будет, если, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Помните поговорку – запоминалку про цвета радуги? Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Сейчас она нам пригодится.
В рамках реализации мероприятий, посвященных году науки и технологий, воспитанники старшей группы «Теремок» с помощью фломастеров и воды ставили опыт. На полоску бумажной салфетки ставили семь точек цвета радуги и опустили ее в воду так, чтобы между цветным рядком и водой осталось немного места. Через некоторое время, цветные точки с сами собой превратились в длинные полосы, т.е. в радугу.
Вывод: Этот опыт основан на впитывании воды различными предметами. Салфетка намокает снизу вверх, а цветная краска от фломастеров делает этот процесс наглядным.