Обсуждение Концепции развития дошкольного образования до 2030 года в Детском саду №24

Обсуждение Концепции развития дошкольного образования до 2030 года в Детском саду №24
В Детском саду №24 прошло значимое мероприятие – общественно-профессиональное обсуждение проекта Концепции развития дошкольного образования до 2030 года. Мероприятие организовано Министерством просвещения России совместно с федеральным государственным научным учреждением "Институт развития здоровья и адаптации ребёнка".
Концепция направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дошкольного образования в Российской Федерации на ближайшее десятилетие. Обсуждение включало следующие приоритеты обновления:
-
Единое базовое содержание образования: разработка и внедрение единого содержания для детей дошкольного возраста, включая младенческий и ранний возраст, обеспеченного федеральными образовательными программами (ФОП ДО и ФАОП ДО), направленного на всестороннее развитие и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
-
Единый методологический подход к оценке результатов: внедрение методик, учитывающих психофизическое развитие детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП), с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.
-
Содержание образовательной работы: программирование образовательной деятельности с учетом культуры и детской субкультуры, а также научных данных о современном ребенке.
-
Организация и технологии образовательной работы: достижение целевых ориентиров развития детей в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
-
Вариативные компоненты программ: включение вариативных элементов в образовательные программы для гибкости обучения.
-
Нормативное и методическое обеспечение: разработка документов для проектирования, реализации и оценки качества образовательного процесса.
-
Психолого-педагогическое сопровождение: создание системы сопровождения развития детей в дошкольных образовательных организациях и семьях, а также оказание специализированной психологической помощи.
-
Работа с родителями: просветительская деятельность и психолого-педагогическая поддержка семей с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов.
Мероприятие прошло продуктивно, участники активно обсуждали проект Концепции и делились своими предложениями и идеями. Все предложения будут направлены в Министерство просвещения для дальнейшего рассмотрения и возможного включения в окончательную версию Концепции.
Мы благодарим всех участников за активное участие и вклад в развитие дошкольного образования!